По итогам будущего года объем погрузки строительных грузов на сети российских железных дорог составит 231,2 млн т. Такой прогноз на транспортно-логистическом форуме «Грузовая панорама» дала вице-президент ЦСР Татьяна Горовая.
По прогнозам ЦСР, по итогам 2023 года погрузка стройгрузов снизится до 230,3 млн т. Но затем вырастет до 235,5 по итогам 2024 года и до 236,7 млн т по итогам 2025-го.
Для сравнения, по итогам 9 месяцев 2017-го погрузка стройгрузов на сети РЖД составила 101,9 млн т, по итогам аналогичного периода 2018-го – снизилась до 95,7 млн т, 2019 года – 95,3 млн т. При этом по итогам аналогичного периода прошлого года выросла до 101,7 млн т.
Т. Горовая отметила, что на рост погрузки на сети ОАО «РЖД» обусловлен несколькими перспективами. В частности, реализация национальных проектов продолжит стимулировать строительство объектов недвижимости (коммерческих, социальных и жилых) и транспортной инфраструктуры, что повлечет рост погрузки строительных грузов, руды, металлов и т. д. «Следование глобальной экологической повестке, декарбонизация, углеродная нейтральность энергетической и металлургической отраслей в средне- и долгосрочной перспективе будут определять спрос на продукцию угольной и нефтяной отраслей», – говорит Т. Горовая.
Пролонгация программ стимулирования развития сельского хозяйства, в том числе увеличения объемов экспорта, позволит привлечь дополнительный объем зерна, продукции машиностроения, химических и минеральных удобрений, пищевой промышленности и т. д. Также к перспективам роста она относит увеличение энергетических потребностей металлургической отрасли в России и странах АТР.
Добавим, что, по данным ОАО «РЖД», за 9 месяцев текущего года погрузка строительных грузов на сети снизилась на 4,6%, до 97,1 млн т.
Источник ИА РЖД-Партнер.ру www.rzd-partner.ru